Страна : Япония
Тип : Истребитель
Год : 1941
Данный одноместный палубный истребитель пришел на замену устаревающему A5M. Для снижения массы обширно применялся дюралюминий, а винт изготавливался из облегченного сплава алюминия. A6M2 не отличался высокой живучестью из-за отсутствия бронеспинки и протектированных топливных баков, но в первой половине 2-й мировой войны выигрывал за счет существенного преимущества в маневренности и скорости по сопоставлению с самолетами союзников, которые ничего не могли противопоставить Зеро до возникновения таких самолетов, как F4U и F6F.
1 апреля 1939 года поднялся в воздух 1-й прототип из этой серии, A6M1, во время тестирования которого было внесено предложение применять больше сильный мотор. В результате Митсубиси Дзуйсей 13 мощностью 780 л.с. был заменен на Накадзимиа Сакае 12, мощностью 940 л.с.
Позже удачного тестирования самолет с новым мотором был принят для серийного производства и получил обозначение A6M2 модель 11, основным недостатком которого была неосуществимость применения на авианосцах из-за слишком большого размаха крыльев, на тот, что не были рассчитаны подъемники авианосцев. Для обхода этого ограничения была сделана A6M2 модель 21 со складывающимися на 50 см консолями крыла.
Зеро не имел себе равных в небе вплотную до конца 1942 года, и даже будучи окончательно устаревшим, продолжал производиться до конца войны, что сделало его самым массовым истребителем Японии. Аналогично многим иным японским самолетам, в последние месяцы войны применялся для атак камикадзе.
Каждого было построено 740 A6M2 модель 21 заводами Мицубиси и 326 заводами Накадзима.