Уважаемые пилоты!
Мы уверены, что сегодняшний герой, Як-3, не нуждается в развернутом представлении - это один из самых знаменитых истребителей игроков War Thunder.
Тем счастливее осведомить вам, что сегодня покупка, ремонт и модифицирование этой модели обойдется вам на 70% дешевле!
О самолете Як-3
ЛТХ:
Модификация Як-3
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 8.50
Высота, м 2.42
Площадь крыла, м2 14.85
Масса, кг
пустого самолета 2123
типичная взлетная 2692
Тип двигателя 1 ПД ВК-105ПФ2
Мощность, л.с. 1 х 1240
Максимальная скорость , км/ч
у земли 567
на высоте 646
Фактическая дальность, км 648
Скороподъемность, м/мин 1111
Утилитарный потолок, м 10400
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка ШВАК, два 12.7-мм пулемета УБС
По словам многих авиаторов времен Великой Отечественной войны, Як-3 был лучшим истребителем своего времени.
По своим летным качествам он превосходил самолеты противника фактически на каждом диапазоне высот. По этой причине пилоты Люфтваффе тяготились чураться воздушного боя с эскадрильями, вооруженными Як-3.
Самолет представлял собой последующее становление истребителя Як-1 (прототипом была модификация Як-1 М).
Конструкция этого самолета была примитивна и разумна, представляя собой безупречную обертку вокруг 1240-мощного мотора ВК-105ПФ2, пилота и вооружения.
В различие от Як-1 и Як-9, самолет имел больше тонкий профиль крыла и объединенную для упрощения конструкции ферму фюзеляжа с моторамой.
Вооружение самолета состояло из пушки ШВАК и 2-х синхронных пулеметов. С происхождением самолетов Як-3 советские ВВС получили безоговорочное преобладание в воздухе над самолетами противника.
Истребитель производился с 1943 по 1945 год с всеобщей серией в 4848 самолетов. В 1944 году была сделана модификация Як-3 с форсированным мотором ВК-107А, на которой было поставлено уйма рекордов того времени.
Так, самолет был горазд развить скорость 611 км/ч у земли, а на высоте 5750 метров скорость достигала 720 км/ч. Эти показатели были на 100 км/ч выше, чем у немецкого Bf.109G-2, и на 140 км/ч выше, чем у Fw.190A-4.