Уважаемые пилоты!
Торжественная акция продолжается, и сегодня мы предоставляем вам скидку на покупку Ла-5ФН, его обслуживание и модификации.
Возникнувши только в 1943 г., данный одномоторный истребитель достаточно стремительно занял главенствующие позиции в небе Восточного фронта, а над его немногочисленными трофейными экземплярами благоговели асы люфтваффе.
О самолете Ла-5ФН
ЛТХ:
Модификация Ла-5ФН
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.67
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 17.50
Масса, кг
пустого самолета 2706
типичная взлетная 3168
Тип двигателя 1 ПД Швецов AШ-82ФН
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 1460
взлетная 1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли 593
на высоте 648
Фактическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 1064
Фактический потолок, м 11200
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК, 2х 100-кг бомбы ФАБ-100
Истребитель Ла-5 был выдающимся достижением советских авиаконструкторов, но при этом имел ряд недостатков.
Так, из-за карбюратора мотора M-82 отслеживалось повышенное потребление топлива, что в свою очередь снижало дальность полета, а по максимальной скорости и маневренности самолет уступал новым модификациям немецких истребителей Bf.109.
Дабы устранить эти недочеты, КБ Лавочкина разработало новую модификацию самолета под наименованием Ла-5ФН.
«ФН» в наименовании самолета обозначает «Форсированный Непосредственного впрыска топлива», что характеризует новейший мотор АШ-82ФН, тот, что получила модификация.
Помимо нового мотора, машина получила и больше идеальный планер, разработанный КБ коллективно с ЦАГИ.
Это дозволило гораздо повысить маневренность и скорость самолета, так что на испытаниях Ла-5ФН по этим колляциям превосходил немецкий Bf.109G-2.
Поступление новой машины на фронт в 1943 году вызвало недоумение у противника - немецкие асы, привыкшие к битвам со ветхими Ла-5, утратили какое-нибудь преобладание в воздушном бою.
Ла-5ФН лег в основу одного из наилучших советских истребителей 2-й мировой войны - Ла-7.