Лозунг эскадрильи "Firmes Volamos" обозначает «Летаем без ужаса».
Во 2-й мировой войне примерно 800 добровольцев из Аргентины
сражались в рядах военно-воздушных сил Великобритании.
Считается, что во время войны Аргентина сберегала нейтралитет, впрочем не все аргентинцы придерживались официальной позиции. Около 600 человек, основным образом англо-аргентинского происхождения, выбрали сражаться супротив стран «оси», вступив в ряды военно-воздушных сил Великобритании либо Канады. Совместно с британцами, поляками, канадцами и многими другими они сражались под британским флагом за земли своих отцов.
164-я эскадрилья военно-воздушных сил Великобритании была основана 6 апреля 1942 года в Питерхеде, Абердиншир, как истребительная эскадрилья. Полной боеспособности она достигла к началу мая, когда за ней были закреплены истребители Супермарин Спитфайр Mk Va с кодом "FJ" в качестве метки отряда. 5 мая того же года эскадрилья была переведена в Скибрей, Оркни. В Питерхед эскадрилья возвратилась 10 сентября, укомплектованная истребителями Супермарин Спитфайр Mk Vb.
9 января 1943 года эскадрилью перевели в Фейрвуд Коммон, Гламорганшир, но теснее 8 февраля ее преобразовали в боевое отделение и направили в Миддл Валлоп, Гэмпшир. Там Спитфайры заменили на истребители Хоукер Харрикейн, позже чего начались тренировки, нужные для выполнения атакующей роли.
В июне 1943 года 164-я эскадрилья начала нападать флот и береговые цели немцев. На Харрикейнах 164-я летала из Вармвелла, Дорсет (20 июня 1943) и Манстона, Кент до 22 сентября, когда она была переведена в Фейлоп, Эссекс. В январе 1944 года эскадрилья получила истребители Хоукер Циклон Mk Ib, которые были больше стремительными, прочными и оснащены лучшим вооружением, чем Харрикейны. К 8 марта эскадрилья провела короткую девятидневную стоянку в Аклингтоне, Нортумберленд. Скоро позже этого эскадрилья была переведена на остров Торни, Гэмпшир.
6 июня в Фантингтоне, Суссекс, командование эскадрильей принял Йен Водди, тот, что 22 числа был переведен в Орн, Гэмпшир. Ракеты и пушки Циклонов не раз помогли 164-й в боевых вылазках, целью которых становились линии коммуникации, радарные станции и пути снабжения. Все это стало прелюдией вторжения на континент, которое позднее вылилось в известную операцию в Нормандии.
Позже поддержки наземных операций во время высадки в Нормандии и последующих боевых действий в южной Великобритании, 17 июля эскадрилья была переведена на территорию Франции, на одну из передовых посадочных площадок в Соммервьё - британскую B.8. Это была не всецело подготовленная полоса 1200 х 40 метров. Через четыре дня эскадрилья передислоцировалась на B.7 в Мартиньи.
Все это время эскадрилья продолжала нападать немецкие бронетанковые соединения, а позже прорыва фронта поддерживала на территории северной Франции и Бельгии 21-ю группу армий как часть 136-го крыла 84-й группы второго стратегического авиационного соединения под командованием вице-маршала авиации Артура Коннингема.
12 декабря 1944 года эскадрилья оставила район дислокации 123-го крыла и возвратилась в Великобританию на аэропорт Фейрвуд Коммон в Гламорганшире. На вооружении тогда состояли истребители Хоукер Циклон Mk Ib. Сразу же позже Рождества эскадрилья была передислоцирована обратно на континент, на передовую посадочную площадку B.77 Гильзе-Риен, которая была первым немецким плацдармом, взятым союзниками под контроль. Переброска была закончена к 26 декабря.
21 марта 1945 года 164-я эскадрилья была переведена на аэропорт B.91 в Клюсе, что вблизи Неймегена. Командование получил майор авиации П. Л. Бейтман-Джонс, управлявший эскадрильей в январе этого года.
9 апреля во время атаки на позиции немецкой артиллерии недруг подбил Циклон SW523, тот, что пилотировал Бейтман-Джонс. Самолет был трудно поврежден, и авиатор попытался совершить посадку на аэродроме B.88 в Хише. Посадка не удалась, пилот погиб при аварии.
В последние месяцы войны эскадрилья продолжала исполнять рекогносцировку, воздушное патрулирование и обеспечивать охрану бронетранспорта. Позже капитуляции Германии соединение было отозвано в Британию на новую базу в Тернхаузе, Мидлотиан. Там эскадрилья сменила воздушный код FJ и была переоснащена истребителями Супермарин Спитфайр IX, принадлежавшими 453-й эскадрилье. 31 августа 1946 года эскадрилья была реструктурирована и сменила номер на 63.