Марина Малинина была обыкновенной девочкой. Могла ли она стать кем-нибудь еще, если ее отец - преподаватель пения? Нет. Все прочили девчонке грядущее оперной певицы, от того что она владела незаурядными музыкальными способностями. Марина была обычной девочкой!
Необыкновенным было время, в которое она жила. Революция, Штатская война, смерть папы в 1919 году в автомобильной аварии, что, безусловно, отразилось на ярусе жизни семьи. Позже школы пришлось забросить занятия музыкой и пойти трудиться. В 17 лет Марина вышла замуж и стала носить фамилию Раскова.
Тогда и случилось событие, определившее ее судьбу: в 1932 году, в возрасте двадцати лет, Марина поступила на работу в аэронавигационную лабораторию Военно-Воздушной академии имени Жуковского.
Это был абсолютно другой мир, захвативший еще вовсе молодую девушку (у которой, кстати, теснее была дочка). Раскова заинтересовалась аэронавигацией и в свободное от работы время постигала азы науки самосильно, а изредка под начальством А.В. Белякова (грядущего штурмана в экипаже В.П. Чкалова на самолете АНТ-25), у которого работала лаборанткой на кафедре.
В итоге Марина Михайловна Раскова стала первой женщиной-штурманом в военно-воздушных силах РККА.
Руководитель академии, подмечая достижения Расковой, решил наградить девушку, предоставив ей самой предпочесть награду. Марина без раздумий ответила, что хочет обучиться летать!
В 1935 году Марина стала пилотом, окончив курсы при Центральном аэроклубе. При этом она продолжала трудиться в академии инструктором-летнабом.
В 1937-38 гг. для Марины Расковой началась череда свершений, прославивших ее имя на всю Советскую страну.
Один за одним следовали мировые рекорды, установленные на самолете АИР-12 и гидросамолёте МП-1.
Высокий же полет на самолете АНТ-37 «Родина» коллективно с В.С. Гризодубовой и П.Д. Осипенко принес Марине Михайловне звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» №106.
Об этом подвиге выдающихся летчиц написано уйма книг. Позже вынужденной посадки в тайге экипаж длинное время не могли разыскать. В ходе этих поисков случилась авария: столкнулись ДС-3 и ТБ-3, погибло 16 человек. Тем не менее, розыски увенчались фурором, храбрые летчицы были доставлены в Москву, где их ждали снисканные награды.
С началом Великой Отечественной войны Марина Раскова не осталась в стороне и, пользуясь личным знакомством со Сталиным, занялась организацией женских авиационных полков: 586-го истребительного (летавшего на Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2).
Майор Раскова была назначена начальником 587-го бомбардировочного авиационного полка...
Каждого 31 год был отведен участью храброй летчице. В 1943 году, вылетев во главе организованного ей авиаполка на фронт, в трудных метеоусловиях Пе-2 Расковой потерпел аварию.
Два из 3 организованных ею полков стали гвардейскими: 46-й Гвардейский Краснознамённый Таманский ордена Суворова 3-й степени ночной лёгкобомбардировочный авиационный полк и 125-й Гвардейский бомбардировочный полк.
На собранные женщинами Молдавии деньги был построен Як-7Б, на борту которого было написано: «Имени Марины Расковой. От женщин Молдавии».
Подопечные Расковой никогда не забывали ее слова: «Для того, дабы классно командовать, надобно самой классно летать и, финально, в совершенстве знать машины, на которых летают твои подчинённые».
В одном из обновлений War Thunder эмблема 587-го бомбардировочного полка: