Курт Танк - немецкий инженер, прославившийся как основной конструктор и технический директор авиастроительной компании Focke-Wulf AG. Танк начал трудиться в этой фирме в 1931 году и сразу приступил к работе над моделью Fw 44. Данный биплан, применявшийся как для обучения военных авиаторов, так и в штатских целях, стал первым коммерчески преуспевающим продуктом Focke-Wulf. Будучи не только гениальным инженером, но и хорошим пилотом, Курт Танк частенько сам испытывал личные разработки.
Глобальное признание в качестве гения самолетостроения он получил вследствие многоцелевому истребителю Fw 190. Самолет был разработан в конце 1930-х годов как альтернатива основному истребителю Люфтваффе Messerschmitt Bf 109. Вот как сам конструктор пояснял, для чего немецким ВВС надобна была новая модель истребителя:
“Концепцию Bf109 дозволено описать дюже легко: корпус наименьшего допустимого размера вокруг как дозволено больше сильного мотора; вооружение при таком раскладе имеет самый низкий приоритет. Данный самолет дозволено сравнить с беговой лошадью: при верном уходе и в благоприятных условиях она оставит позади кого желательно. Но я был уверен, что в грядущих сражениях необходимы будут истребители иного рода: пригодные для применения на дрянно подготовленных прифронтовых аэродромах, неприхотливые в обслуживании, способные возвратиться на базу даже получив существенные повреждения. Fw 190 должен был стать не беговой лошадкой, а боевым скакуном.”
И истребитель Курта Танка оправдал все ожидания конструктора: крепкий, тяжеловооруженный и многофункциональный, данный самолет мог легко приспособиться к любым задачам, от штурмовки до перехвата бомбардировщиков на предельных высотах. В Fw 190 применялись самые современные инженерные решения: новую систему обдува мотора воздушного охлаждения, каплевидный фонарь и другие. В итоге эта машина стала одним из самых технически идеальных крупносерийных поршневых истребителей 2-й мировой войны.
Усилия Курта Танка были оценены по превосходству. Ему было присвоено звание почетного академика, а новым разработкам Focke-Wulf давался префикс Та в честь самого Танка. Среди этих разработок был и высотный перехватчик Та 152 - по словам многих, вершина становления поршневой истребительной авиации.
Позже войны Курту Танку пришлось продолжить работу за рубежом. Он вел переговоры с представителями Британии, СССР и Китая, но в результате отправился в Аргентину, где сделал реактивный истребитель FMA IAe 33 Pulqui II. Оттуда конструктор отправился в Индию, где работал над истребителем-бомбардировщиком HAL HF-24 Marut для Индийских ВВС, а в 1970-е возвратился в Германию. Курт Танк скончался в Мюнхене в 1983 году.