11 сентября 1900 года родился Семён Алексеевич Лавочкин - советский авиационный конструктор, член-журналист Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, четырежды лауреат Сталинской премии, двукратно Герой Социалистического Труда.
В честь дня рождения великого конструктора с 12:00 11 сентября до 12:00 12 сентября (МСК)
Состоится акция:
х5 навыка за первую победу за все нации
Скидки на покупку, обслуживание, модификации и покупку квалификации экипажа:
75% на самолёт Ла-5ФН
30% на самолёты Ла-7 и Ла-7Б-20
15% на трофейный немецкий Ла-5ФН
ЛаГГ-1 (Прототип И-301), получивший прозвище "рояль"
Семён Алексеевич Лавочкин
Советский авиаконструктор, член-корр. АН СССР (1958), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), двукратно Герой Соц. Труда (1943, 1956). Окончил МВТУ (1927). Работал в КБ КБ Ришара, в ЦКБ в бригаде В.А.Чижевского, в КБ Д.П.Григоровича, а потом его "сманил" к себе Л.В.Курчевский, предложив совместно с С.Н.Люшиным разработать пушечный истребитель - ЛЛ. Там Лавочкина приметил Туполев и пригласил трудиться в Основное управление авиационной промышленности (ГУАП). С 1939 основный конструктор по самолётостроению, с 1956 - генеральный конструктор.
В 1940 коллективно с М.И. Гудковым и В.П. Горбуновым Лавочкин представил на испытания истребитель ЛаГГ-1 (И-22), тот, что позже доработок был запущен в серию под названием ЛаГГ-3 (И-301). При их разработке Лавочкин впервой в СССР обширно применял новейший особенно крепкий материал - дельта-древесину.
Переделка ЛаГГ под больше сильный мотор Аркадия Швецова М-82 (АШ-82) спасла самолет от снятия с серийного производства. В сентябре 1942 первые серийные Ла-5 были переброшены в район Сталинграда. Последующим становлением этого самолета стали истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7, обширно использовавшиеся в годы Великой Отечественной войны. Надёжный мотор воздушного охлаждения, имевший высокие технические колляции в широком диапазоне высот полёта, обеспечивал также и надёжную охрану лётчика в передней полусфере обстрела. На истребителях конструкции Лавочкина И.Н. Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.
В послевоенные годы под начальством Лавочкина сделан ряд реактивных серийных и экспериментальных истребителей, в т.ч. Ла-160 - 1-й отечественный самолёт со стреловидным крылом и Ла-176, на котором впервой в СССР 26 декабря 1948 была достигнута скорость полёта, равная скорости звука. Истребитель Ла-15, выпущенный малой серией (500 машин), стал последним серийным самолетом Лавочкина.
9 июня 1960 С.А. Лавочкин внезапно умер от душевного приступа на полигоне в Сары-Шагане, где проходили испытания его ЗУР "400".