До 5 января 12:00
Скидка 50% на покупку самолётов:
F4F-3, F4F-4, F6F-3, F8F-1, F8F-1B, F9F-2, F9F-5
Скидка 30% на покупку XP-50
Лерой Грумман, прославившийся как пилот испытатель, инженер, удачный коммерсант и пионер авиации, родился 4 января 1895 года. Интересуясь авиацией с мелких лет, Грумман постигал инженерное дело, позже получив диплом Массачусетского технологического университета в области авиастроения. Позже приобретения университетского диплома он прошел исходную и продвинутую летную подготовку в Военно-морских силах США, став пилотом-инструктором. В 1919 он был принят на работу в компанию Loening Aeronautical Engineering. Грумман работал над новыми моделями самолетов в качестве проектного инженера и как пилот-испытатель сам же испытывал некоторые из них в небе.
В 1929 Грумман совместно с двумя коллегами - Дж. Свирбулом и У. Швендлером - основали новую авиастроительную компанию, которая дюже стремительно стала одним из основных подрядчиков ВМС США. Инженерное чутье Груммана, его “способность предсказывать технические задачи и видеть их решения” обеспечили компании главенствующее место в авиапроме США. Такие инновации, как складывающиеся крылья и убирающееся шасси, были по превосходству оценены военными, и с началом 2-й мировой войны компания была дословно завалена контрактами: надобность в новых истребителях F4F Wildcat и F6F Hellcat, торпедоносцах TBF Avenger была гораздо выше производственных мощностей, в итоге с 1939 по 1943 год количество работников фирмы подросла с 700 до больше чем 25000 человек.
Позже войны корпорация Grumman Aeronautical Engineering продолжала создавать военные самолеты для заокеанской армии и флота; единовременно компания начала трудиться в новой сфере космических спецтехнологий, сделав, в том числе, лунный модуль корабля “Аполлон”. В 1994 году компания Груммана слилась с Northrop Corporation и образовала корпорацию Northrop Grumman, существующую до сего времени. Сам Лерой Грумман умер в 1982 году.