24 сентября 1920 года родился Ричард Айра "Дик" Бонг (Richard Ira "Dick" Bong) - заокеанский авиатор, достигший наивысшего итога среди заокеанских пилотов во 2-й Мировой войне.
Ричард Айра "Дик" Бонг (Richard Ira "Dick" Bong) одержал 40 побед. Летал на истребителях Р-40 и Р-38. Награжден Почетной медалью Съезда США, Крестом за выдающиеся заслуги, Серебрянной звездой.
Предлагаем игрокам в честь дня рождения заокеанского аса принять
Участие в акции
с 24 сентября 20:00 по 25 сентября 20:00 (по МСК)
Скидка 50% на покупку и обслуживание самолётов P-40E-1 и P-38G
Скидка 30% на покупку и обслуживание F-80C
Ричард Айра "Дик" Бонг родился 24 сентября 1920 года в г. Поплар, штат Висконсин на юге США. В 1939 году поступил в педагогический колледж.
В студенческие годы Дик увлекался «огромный» авиацией (в детстве он занимался авиамоделизмом), налетал 36 часов на самолете Piper J-3 «Cub» по программе обучения штатских пилотов (Civilian Pilot Training Program) и профессии школьного педагога выбрал карьеру военного авиатора , став кадетом Армейской авиации США (USAAC). В январе 1942 года завершил обучение с различием и получил чин 2-го лейтенанта. Вначале служил в качестве авиатора-инструктора на аэродроме Люк Филд (Аризона), после этого Гамильтон Филд (Калифорния), откуда в один красивый июльский день стартовал на самолете Р-38 «Лайтнинг», дабы исполнить немыслимую по храбрости и риску мертвую петлю вокруг центрального пролета моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Позже окончания этого полета Бонг встретился с начальником 4-й Воздушной Армии генералом Джорджем Кенни. Когда Кении был направлен в район Тихого океана (Новая Гвинея), он припомнил об храбром пилоте из Гамилтон Филд и направил его в 5-ю Воздушную Армию (9-й дивизион в 49-й истребительной группе).
Первую победу Бонг одержал 27 декабря 1942 года. Скоро он был выдвинут на должность начальника эскадрильи в 9-м Дивизионе Летающих Рыцарей. Как только Ричард Бонг превысил число побед, одержанное лучшим заокеанским авиатором в первой мировой войне (28 сбитых самолетов), его сняли с боевых вылетов и, к его возмущению, отправили назад в США. Там ему предоставили должность инструктора воздушной стрельбы в Школе авиаторов-истребителей. Все его рапорты о возвращении на фронт были безрезультатными.
В один красивый день Бонг заявил, что все познания и навык, которыми он располагал, теснее передал молодым пилотам, следственно для него нужно возвратиться на фронт, дабы пополнить свой боевой навык. Просьба его была удовлетворена лишь наполовину - Бонга направили в школу пилотов в районе Тихого океана, принадлежащую Основному Штабу 5-й Воздушной Армии. Это предназначение Бонг принял с удовольствием, и там, будучи не боевым пилотом, а инструктором воздушной стрельбы, смог истребить еще 12 японских машин. Он воевал на самолете Р-38 «Лайтнинг» и совершил 146 боевых вылетов. Последнюю, 40-ю победу он одержал 17 декабря 1944 года.
Когда данные о его победах дошли до Штаба Заокеанской авиации, то Бонг был неотлагательно отозван с фронта и направлен на обучение пилотов в США. Впрочем такая работа не устраивала лихого пилота, и Бонг стал авиатором-испытателем. Во время испытаний реактивного самолета Р-80А «Шутинг Ветх» 6 августа 1945 года в Лос-Анжелесе, делая посадку на поврежденном самолете, майор Ричард Айра Бонг погиб.