1 октября 1881 года родился Уильям Эдвард Боинг - заокеанский авиаконструктор, основатель заокеанской авиастроительной компании Boeing.
Имя Уильяма Боинга сегодня знаменито каждым, многие даже летали на самолетах его авиакомпании. Данный человек сделал немыслимое в начале 20-го столетия - невзирая на все препятствия и нигилизм окружающих, он сумел возвести первую в своем роде авиационную корпорацию, которая длинное время была монополистом даже на мировом рынке.
Акция
С 20:00 1 октября до 23:59 2 октября (по МСК)
+30% навыка для самолетов P-26A-33, P-26A-34 M2, P-26B-35,
B-25J-1, B-25J-20, B-17E, B-17E/L, B-17G, B-24D и B-25J-30 (СССР)
скидка на покупку до 30%
B-25J-1, B-25J-20, B-17E/L, B-17G, B-24D, B-25J-30 (СССР)
Уильям Боинг учился в Йельском Институте, но диплома не получил. В 1903 году он переехал в Сиэтл, где вначале, как и его папа, занимался деревообрабатывающим бизнесом. В 1908 году, прослышав о первом съезде заокеанских летчиков в Лос-Анджелесе, Боинг отправился туда - и на всю жизнь заболел авиацией. Следующие пять лет это было легко пристрастие. В студенческом клубе он познакомился с «братом по крови» - прежним военным моряком Джорджем Конрадом Вестервельтом, завершившим курсы аэронавтики при Массачусетском технологическом университете. Приятели изучили все имевшиеся в тому времени конструкции аэропланов и даже совершили опасный полет на одном из них, выпущенном компанией заокеанского пионера авиации Кертисса. Место для пассажира на этом биплане было предусмотрено на крыле. Припоминая о своем первом полете, Боинг признавался, что так и не получил результата на вопрос, что дозволило ему удержаться на этом крыле.
Свой 1-й самолет Боинг поднял в воздух в 1916 году, а теснее в дальнейшем году он со своим ином приступает к разработке гидросамолета B&W. 15 июля 1916 года Уильям Боинг зарегистрировал свою компанию под именем «Pacific Aero Products». Годом позднее она сменила наименование на «Boeing Airplane Company». В 1917 году корпорация «Boeing» насчитывала 28 штатных работников - пилотов, инженеров-конструкторов, плотников и швей. Две последние профессии были дюже значимыми: летательные агрегаты представляли собой тогда конструкцию из деревянного фюзеляжа и полотняных крыльев на деревянных рамах - «сталь» оставалось на долю мотора и шасси. Ведущие пилоты-испытатели получали у Боинга по несколько сотен баксов в месяц, что по тем временам было вовсе недурно. А когда дела у компании шли неважно, ее президент покрывал расходы из собственных средств. Через год число работников превысило три сотни. Решающую роль в столь быстром росте сыграла Первая мировая война. Военным морякам понравились намеренно под их нужды разработанные гидропланы, и «Boeing Airplane Company» здесь же получила свой 1-й внушительный заказ: полсотни гидропланов.
Во время 2-й мировой войны Boeing возвел большое число бомбардировщиков. В начале марта 1944 года производство было расширено, и весь месяц производилось больше 350 самолётов. Дабы недопустить атаки с воздуха, крыши заводов были укрыты зеленью и сельскими предметами. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Boeing бомбардировщик B-17 Flying Fortress также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.
Компания пережила много различных периодов, неизменно находя выход из самых трудных обстановок и безостановочно прогрессируя. Сам Боинг длинное время был президентом компании, а после этого и председателем совета директоров. В последние годы он отошел от дел и занялся разведением лошадей.
Скончался Уильям Эдвард Боинг 28 сентября 1956 года на собственной яхте у берегов Канады.