Став основоположниками авиации, вследствие полету братьев Райт, Объединенные Штаты Америки, тем не менее, не являются пионерами в построении военно-воздушных сил. Де-факто ВВС США были сделаны в межвоенный период, а в обособленный вид вооруженных сил были выделены лишь 18 сентября 1947 года.
1-й армейский самолет США приняли на вооружение только в 1909 году. Он предназначался для войск связи и был построен, как и самолет братьев Райт, с толкающими винтами, а взлетал по монорельсу.
В канун Первой мировой войны, когда европейские страны теснее тратили миллионы (скажем, Россия затратила 12 миллионов рублей) в национальных валютах на построение воздушных сил, США истратили на военную авиацию каждого лишь 430 000 баксов. Тем не менее, в стране теснее было около тридцати предприятий, связанных с авиастроительным бизнесом.
Повысив индустриальный потенциал и пересмотрев отношение к военной авиации позже Первой Мировой войны, Объединенные Штаты Америки обогатились несколькими десятками авиастроительных фирм, сконцентрировавшихся вначале на штатском авиастроении, а позднее и на военном.
К началу 2-й мировой войны военная авиация США представляла собой суровую силу и была способна оказывать подмога своим союзникам. В весомый период Великой Отечественной войны заокеанские самолеты были весомым подспорьем в момент эвакуации нашего производства на восток.
Из 2-й мировой войны США вышли могущественным государством, владеющим первоклассными военными самолетами всех типов. Впрочем авиация не была независимым видом вооруженных сил США. Данный недочет был устранен теснее в послевоенный период.
18 сентября 1947 года Военно-воздушные силы США выделены в обособленный вид вооружённых сил. С тех пор данный день подмечает в Америке как День военно-воздушных сил Объединенных Штатов Америки (USAF).
Объединенные Штаты на сегодняшний день располагают самыми современными военно-воздушными силами в мире. Прошедшие горнила корейской и вьетнамской, иракской и афганской войн, наносившие удары по ливийским городам, бомбившие Югославию, Афганистан и Сомали, заокеанские ВВС купили грандиозный навык в проведении воздушных операций.
Президент Трумен подписал Закон о национальной безопасности 1947 года на борту этого VC-54С, тот, что, таким образом, стал первым бортом №1 ВВС США
Индустриальный потенциал США поставляет в USAF доброкачественные летательные агрегаты, в конструкции которых применяются самые современные технологические разработки. США на сегодняшний день являются исключительной страной в мире, на вооружении которой стоят самолеты пятого поколения.
Заокеанский народ по праву гордится своими ВВС и заботливо хранит их историю. По каждой стране дозволено обнаружить авиационные музеи, которые владеют раритетными экспонатами, некоторые из которых хоть теперь могу вновь подняться в воздух.
Любители авиации Америки объединяются в клубы и проводят слеты самолетов Первой и 2-й Мировой войны. На эти праздники собираются многотысячные оравы зрителей.
Пилотажные группы ВВС и ВМС показывают в ходе таких мероприятий захватывающие представления. Именно следственно профессия военного авиатора в США до сего времени считается одной из самых элитных.