Друзья, мы открываем акцию «Дуэли в небе», на протяжении которой вы сумеете подтвердить преимущество своего любимого самолёта и заработать на этом львов!
Акция действует с 10:00 20 июля по 10:00 22 июля (МСК)
Управляя самолётами:
Як-7б, Як-1б, Як-3, Як-9П и Як-9Т
Управляя самолётами:
Bf-109E-3 (+трофейный), Bf-109F-4 (+трофейный), Bf-109F-4Trop,
Bf-109-G2, Bf-109G-6. Bf-109G-10, Bf-109K-4
Исполняйте задания:
Сбить 10, 35 и 70 самолётов в аркадном режиме
Сбить 4 и 20 самолётов в историческом режиме
Сбить 3 и 7 самолётов в реалистичных боях
За выполнение всех заданий вы можете получить примерно 300 000 львов (подробности наград вы можете посмотреть в достижениях)
Скриншоты "Дуэли в небе"
Пилоты, на этом противостояние не заканчивается!
Запечатлите битву героев выходного дня на скриншоте - захватите правдивое господство в небе War Thunder!
За первое место вы получите 3000 золотых орлов
Второе место будет награждено 2000 золотыми орлами
За Третье место - 1000 золотых орлов
Подробные данные проведения акции
Тема для публикаций работ
Историческая справка:
Як-1 примера 1941 года имел взлетную массу 2950 кг. Удельная нагрузка на мощность составляла 2,73 кг/л.с., а на площадь несущей поверхности -- 171 кг/ кв.м. Таким образом, даже без радиосвязи самолет получился невидимо тяжелее Ме-109Е и отставал от «эмиля» по энерговооруженности за счет большего веса и менее сильного мотора. В итоге Як-1 проигрывал «мессершмиттам» в скороподъемности на каждым диапазоне высот, а больше аэродинамичному Ме-109 - еще и в скорости, правда и не столь неизбежно, как И-16. Такова была неминуемая плата за простоту и дешевизну.
Невзирая на то, что время виража «яка» приблизительно такое же, как и у «мессера», маневренный бой был труден и требовал повышенного внимания. Дело в том, что Ме-109 за счет механических предкрылков имел меньшую скорость сваливания, он устойчивее держался на резких виражах и вертикальных фигурах пилотажа. Вооружение Як-1 подобно «мессершмитту» Ме-109 - одна 20-миллиметровая мотор-пушка ШВАК и два синхронных пулемета ШКАС над двигателем. Масса секундного залпа - за счет больше высокой скорострельности советского оружия превышала подобный показатель немецкого истребителя.
В 1942 году началось серийное производство модификации Як-7Б с усиленным вооружением. Взамен пулеметов ШКАС на нем установили два синхронных крупнокалиберных пулемета УБС. На самолете опять повысили до 2700 циклы мотора, установили больше комфортную ручку управления под одну руку «по типу» Ме-109 взамен бывшей кольцевой рукоятки, ввели уборку хвостового колеса шасси и провели ряд других усовершенствований в аэродинамике. Некоторому совершенствованию колляций истребителей Яковлева содействовало возникновение форсированного мотора М-105ПФ. Цельная нагрузка на мощность немножко понизилась, а скорость горизонтального полета - усилилась, в совокупности сравнявшись со значениями этого показателя у Ме-109-2. Но по скороподъемности «яки» все еще отставали от «прошлогодней» модификации «худого».
Между тем в начале 1942 года на советско-немецкий фронт начали поступать новые версии «мессершмитта» - Ме-109F-З и Ме-109F-4. На них стоял мотор DВ-601Е мощностью 1350 л.с. соответственно, увеличилась максимальная скорость машины, перешагнув отметку в 630 км/ч. Немецкий конкурент наших истребителей вновь далеко ушел в отрыв. С происхождением на фронте Ме-109F-4 для наших авиастроителей начался следующий напряженный этап «гонки за мессером». От того что советские двигателисты в обозримом грядущем не могли предоставить для «яка» больше сильный мотор, его создателям опять пришлось облегчать и скрупулезно «вылизывать» свое изделие, дословно по крупицам набирая добавочные километры скорости.
Пока ОКБ Яковлева трудилось над совершенствованием своих истребителей, немцы тоже не сидели сложа руки. В конце 1941 года на Ме-109 установили новейший мотор DВ-605А. Увеличение рабочего объема, возрастание степени сжатия и числа циклов этого мотора дозволили достичь мощности 1450 л.с. на номинальном режиме, Первая модификация «мессершмитта» с такой силовой установкой получила обозначение Ме-109G-1 (прозвище «густав»). Она имела гермокабину, которая на Восточном фронте оказалась непотребной, потому что воздушные бои тут шли на высотах не больше 6000 метров. Следственно в Россию летом 1942 года попала вторая модификация Ме-109G-2 без герметичной кабины.Полный вираж самолет исполнял приблизительно за 21-22 секунды, впрочем выпуск закрылков разрешал сэкономить еще 1 -2 секунды, вследствие чему Ме-109G под управлением опытного авиатора не уступал истребителям Яковлева в горизонтальной маневренности.Возникновение на советско-немецком фронте в конце лета 1942 года Ме-109G-2 вновь увеличило обрыв между «мессершмиттами» и «яками» по основным летно-техническим характеристикам, что не могло не сказаться на выводах воздушных боев.
Производство Як-1 Б началось в сентябре 1942-го, а с октября все Як-1 строились только в этой модификации. Всеобщий результат серийного выпуска составил 4188 экземпляров.Финальной вехой становления конструкции Як-1 стал Як-1М, появившийся в середине 1943 года и при запуске в серию переименованный в Як-3. Основные различия от предыдущих модификаций: применены металлические лонжероны и нервюры крыла взамен деревянных, что дало ощутимую экономию в весе.Само крыло уменьшено по размаху и площади, также слегка уменьшены стабилизатор и киль.
Еще одной распространенной модификацией Як-9 стал Як-9Т («танковый»), также выпускавшийся с марта 1943-го по июнь 1945 года. На нем взамен мотор-пушки ШВАК установили 37-миллиметровую пушку НС-37.
Все самолеты Як-3 и Як-9 оснащались приемо-передающими радиостанциями. Таким образом, по степени радиофикации советские истребители к 1944 году наконец-то догнали Люфтваффе, правда немецкие радиостанции вплотную до конца войны оставались больше верными и владели больше широким диапазоном настроек.
В начале 1943-го запущена в серию очередная модификация «мессершмитта» Ме-109G-6 с усиленным вооружением, состоявшим из 30-миллиметровой мотор-пушки МK-108 и 2-х синхронных крупнокалиберных пулеметов МG-131. Масса секундного залпа «мессершмитта» усилилась больше чем вдвое - до 4,16 кг. По этому показателю новейший «густав» превзошел даже Як-9Т, оставив вдалеке позади «яки» других модификаций.
Последними серийными модификациями «мессершмитта» стали «промежуточный» Ме-109G-10 и Ме-109К (прозвище - «Курфюрст» либо «Кёниг»), оснащенные мотором DВ-605АSСМ либо DВ-605, форсированным за счет возрастания давления наддува и степени сжатия. На бесфорсажном режиме самолет «разгонялся» до 550 км/ч у земли и достигал максимальной скорости 670 км/ч на высоте 7000 метров.
Як-9 стал самым массовым советским истребителем не только в годы Великой Отечественной войны, но и за все время существования Советского Союза. Каждого было построено 16 769 таких самолетов (в том числе 14 579 в период ВОВ), из них 2748 Як-9Т, 3058 Як-9Д, 4239 Як-9М, 3921 Як-9У и около 500 двухместных учебно-тренировочных Як-9В.
По состоянию на 1 января 1945 года советская авиация владела численным превосходством над противником в 9,3 раза!