В ближайшем мажорном обновлении в War Thunder будет добавлен всеми долгожданный советский истребитель МиГ-3. В честь этого события мы подготовили дальнейший материал.
Самолёт МиГ-3 разрабатывался как истребитель-перехватчик для ведения боя на огромных высотах.
Первые испытания МиГ-3 состоялись в 1940 году. Правда самолёт был весомый - до 3355 кг, он мог развивать максимальную скорость в 640 км/ч - это наилучший итог для серийного самолёта того времени. МиГ-3 считался дюже перспективной машиной!
К началу лета 1941 года многие советские эскадрильи получил МиГ-3, но не все пилоты поспели по превосходству оценить новейший самолёт; загвоздка в том, что пилоты, которые ранее летали только на бипланах, были обязаны фактически снова учиться пилотированию новым самолётом, а погодные данные не дозволяли этого сделать. В первые дни немецкого вторжения больше 1000 Мигов было уничтожено на аэродромах авиацией и артиллерией противника.
Самолёту не хватало манёвренности на средних и мелких высотах, а это особенно распространённый вариант воздушного соударения в небе над Восточным фронтом. Впрочем, МиГ-3 хорошо проявил себя в первые дни войны. Так, 23 июня 1941 года ст. лейтенант Леонид Илларионович Иванов на МиГ-3 вел бой с восемью Bf 109, атаковавшими его аэропорт. Иванов сбил 3 «мессеров», а четвертого таранил. При таране Леонид Илларионович погиб, 22 июля он был посмертно представлен к медали Героя Советского Союза. Известный советский ас Александр Покрышкин воевал на МиГ-3 в начале войны: за первую неделю он истребил три Bf 109, два Hs 126 и один Ju 88.
Производство МиГ-3 было остановлено в конце декабря 1941 года. Стержневой поводом этому стало то, что завод изготавливавший мотор АМ-35А для мигов, также изготавливал моторы АМ-38 для штурмовиков Ил-2, в которых фронт нуждался исключительно остро.