Василий Антонович Мациевич родился в украинском селе Песчаный Брод 13 апреля 1913 года. О карьере лётчика не думал: его манило море. В 1932 году он поступил в морской техникум Совторгфлота, но отучился там каждого год: в 1933 его призвали в армию. Комиссия отправила молодого человека в ВВС.
Когда началась Великая Отечественная Война, Василий Антонович был теснее опытным лётчиком. За восемь лет, проведённых в рядах Красной Армии, он поспел завершить лётную школу и курсы модернизации командного состава, принять участие в Польском походе и Советско-финской войне, удостоиться Ордена Красного Знамени.
Осенью 1941 года 7-й истребительный авиакорпус ПВО СССР оборонял блокадный Ленинград от нацистских бомбардировщиков. Силы недруга гораздо превосходили советские, и лётчикам доводилось подыматься в небосвод по 6-8, а то и 10 раз в сутки. Дабы немножко облегчить нагрузку на пилотов, командование приняло решение выделить один полк намеренно для ночной работы. Выбор пал на 26-й полк, где старший лейтенант Василий Мациевич командовал эскадрильей.
Они подымались в небосвод с наступлением сумерек. Когда не было бомбардировщиков, недруга изматывали ночными налётами, обнаруживали батареи по вспышкам выстрелов, а автоколонны - по отблескам фар. В тяжёлых ночных боях с превосходящими силами асам не раз доводилось крушить представления о допустимом. Позже одного из боёв в 1941 году однополчане спрашивали: «Как же это вы, товарищ начальник, решились парой нападать десятерых?». Тот отвечал: «А я, сознаться, не думал: решаться мне на это либо не решаться. Нужно было».
4 апреля 1942 года Мациевич с четырьмя ведомыми перехватил над Финским заливом крупную группу бомбардировщиков. Это был тяжёлый день: «Мессершмитты» преобладали в воздухе, блокируя аэродромы, и в воздух удалось подняться лишь маленький части советских истребителей. И-16 Мациевича получил тяжёлые повреждения, лишился фонаря, мотор заглох, но пилот смог посадить машину на плавающую льдину, которую позднее удалось подогнать к храню. Когда ремонт заканчивался, Василий Антонович попросил техников поблестящей нарисовать бортовой номер: пускай недруг запомнит «ишачок» номер четырнадцать - «неистребимый истребитель», как называл его сам пилот!
К июню 1942 года он совершил 196 боевых вылетов (из них 58 ночью), истребил 16 самолётов противника в одиночку и ещё 6 - в составе группы. 14 февраля 1943 года капитан Василий Мациевич был удостоен звания Героя Советского Союза за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом бесстрашие и героизм».
Позже Победы Мациевич продолжил службу в ВВС, но сражаться в воздухе ему огромнее не пришлось. В 1956 он окончил Военную академию Генштаба, а в 1964 году в звании полковника ушёл в резерв. 10 сентября 1981 года Василий Антонович умер. Он был захоронен в Ленинграде, где жил и работал в послевоенные годы, на Ново-Волковском кладбище.