Озлобленное противостояние Британской армии силам Третьего рейха и фашистской Италии, разыгравшееся в песках Северной Африки, скоро превратило Средиземное море в наиважнейший театр боевых действий. Британцы имели отлично оснащенные оперативные базы в Гибралтаре и в Александрии. Ровно посередине между этими сильными базами одиноко лежал остров Мальта - наиважнейший тактический плацдарм в Средиземном море.
Итальянцы были полны смелости отбить данный животрепещуще значимый узел у британцев и пытались блокировать Мальту еще летом 1940 года. Итальянские бомбардировщики штурмовали остров, в то время как армейский флот усердствовал перекрыть морские пути снабжения. Силы воздушной обороны британцев на острове ограничивались лишь горсткой истребителей Глостер Си Гладиатор и Хоукер Харрикейн, но этого оказалось довольно, дабы благополучно отбивать безграничные атаки итальянских бомбардировщиков.
С 1941 года к боям за Мальту подключились немецкие вооруженные силы. Сейчас бомбардировки стали мощнее, а угроза блокады острова усилилась неоднократно. Британцам пришлось поддерживать постоянный поток снабжения острова, требовалось непрерывное пополнение средств ПВО и авиации. Для массовой переброски подходили только морские пути. Эти конвои на Мальту получили наименование «клубных забегов» (Club Runs).
В мае 1942 года авианосец ВМС США «Уосп» стал ключевым звеном операции «Боуэри» - операции по снабжению блокадного острова. В сопровождении конвоя участвовали британский линейный крейсер «Ринаун» и четырнадцать менее огромных боевых кораблей. 9 мая с палубы авианосца поднялись в небосвод 47 истребителей Супермарин Спитфайр Mk.Vc, к ним присоединились еще 17 машин, приписанных к британскому авианосцу «Игл». Мальты успешно достигли 61 из 64 Спитфайров. Навык провальной операции «Календарь», предыдущего конвоя, не прошел безвозмездно - на острове истребители стремительно дозаправили, пополнили их боезапас и только потом подняли в небосвод для выполнения боевых задач. С конвоем также доставлялся индивидуальный состав наземных экипажей ВВС Великобритании и ящики с запасными моторами Роллс-Ройс Мерлин.
Итало-немецкая ударная группа теснее ждала конвой на подходе к острову - разведка «Оси» исполнила свою работу. Спитфайры пошли на перехват. В завязавшемся бою пилоты ВВС Великобритании сбили сорок семь самолетов противника, утратив только три самолета. Спитфайры, их пилоты и животрепещуще нужное оборудование наконец были доставлены, пополнив силы обороняющихся. Впрочем до снятия блокады было еще вдалеке, и позднее еще не раз требовались новые конвои.