Cпециальный премиумный самолёт Boston Mk.I
доступен в магазине только один день,
с 19:00 23 января по 19:00 24 января. Не упустите свой шанс!
Осенью 1937 года командование ВВС США объявило конкурс на разработку штурмовика. План двухмоторного самолёта компании “Дуглас” не был принят комиссией, впрочем им дюже заинтересовались во Франции. В начале 1938 года был построен 1-й прототип, а теснее в феврале 1939, сразу же позже испытаний нового самолёта, французы оформили 1-й заказ на 100 единиц штурмовика-бомбардировщика фирмы “Дуглас”, тот, что шёл на экспорт под обозначением DB-7. Машины предназначались для французских военно-воздушных сил на территории Франции и в Северной Африке - “Дуглас” отправлял машины морем в полу-разобранном виде, а теснее на месте машины предполагалось собирать и применять в военной работе.
Когда немцы штурмовали Францию, собраны и готовы к бою были 64 машины DB-7. В мае 1940 года звено из 12 лёгких бомбардировщиков “Дуглас” совершило 1-й боевой вылет на штурмовку немецких колонн возле Сен-Квентина. Впрочем, Франция была повержена в считанные недели и уцелевшие DB-7 перешли под контроль французских коллаборационистов - теснее в июле 1940 года вишисты отправили несколько DB-7 на бомбардировку баз Великобритании в Гибралтаре.
Поставки во Францию прекратились, но сборочные линии “Дугласа” продолжали трудиться. Двухмоторники DB-7 стали поставлять в Великобританию, где им дали новое имя - Boston. Увлекательно, что машину готовили под различные боевые задачи. Версия “Бостона” в роли ночного истребителя даже получила собственное суровое прозвище - Havoc, то есть “опустошение, уничтожение”. Это имя ещё прозвучит во 2-й мировой войне, а пока английские лётчики продолжали знакомиться с новой машиной. Лёгкий бомбардировщик пришёлся по душе британским пилотам - машину отличало очаровательное управление на взлёте и посадке, да и воздухе она оказалась, по их словам, “чрезвычайно славной в полёте и при исполнении манёвров”. Скорость “Бостона” при бомбометании с мелких высот помогала ему легко уходить от вражеского огня, а сильные моторы разрешали нести недурную бомбовую нагрузку.
Тем временем, британцы всецело выкупили самолёты, которые производились по контракту с Францией... и заказали ещё! Сейчас машины шли в Великобританию по программе ленд-лиза и под новым обозначением - A-20 Havoc. Сами американцы тоже начали применять A-20, причём войну бомбардировщики увидели в трагическом сражении в бухте Пёрл-Харбор - две машины были ликвидированы на аэродроме. 1-й подлинный бой под звёздно-полосатым флагом A-20 приняли только в 1942, когда несколько скоростных бомбардировщиков участвовали в атаке из города Порт-Морсби на позиции японцев в Папуа-Новой Гвинее. К сентябрю 1944 года в тихоокеанском регионе сражалось теснее несколько сотен штурмовиков-бомбардировщиков A-20 Havoc.
Чудесную службу послужили A-20 и Советскому Союзу. Именно тут A-20 получили наибольшее распространение - около 3000 самолётов прибыло в ВВС СССР по программе ленд-лиза. Многоцелевой профиль самолёта дозволил приспособить его для выполнения широкого спектра боевых задач - лёгкий и средний бомбардировщик, штурмовик, торпедоносец.
Каждого было построено 7478 машин, которые служили под знамёнами США, Великобритании, СССР, Франции, а также применялись в Австралии, Канаде и Новой Зеландии.