Позже переподготовки шести ведущих пилотов 616-й эскадрильи 12 июля 1944 года был введен в эксплуатацию 1-й в войсках Союзников реактивный истребитель - Глостер «Метеор» F1. Он возник в войсках на три месяца позднее своего основного соперника - немецкого Мессершмитта Me.262. В тот день начала исполнять боевые задачи первая партия из 14 самолетов F1, доставленная на аэропорт Калмхэд ВВС Великобритании.
«Метеоры» F1 на аэродроме Манстон ВВС Великобритании готовы бороться с Фау-1
Через неделю «Метеоры» были переброшены на побережье Кента - на английскую авиабазу Манстон. От того что экипажам запрещалось даже пересекать Ла-Манш и заходить на оккупированную немцами территорию во избежание захвата самолетов, F1 использовались супротив Фау-1, которые британцы прозвали «жужжащими бомбами» (“Buzzbombs”) либо «жуками» (“Doodlebugs”). Приняв эстафету у «Спитфайра» XIV и «Темпеста», «Метеор» значительно отменнее подходил для этой роли и оказался результативной контрмерой вопреки оружия воздаяния.
1-й воздушный бой состоялся 27 июля, когда три патрульных «Метеора» вышли на перехват ракет Фау-1, шедших над Ла-Маншем по направлению к Великобритании. Впрочем из-за регулярных сбоев в работе пушек Испано первая ракета Фау-1 оказалась уничтожена только 4 августа. Что знаменательно, пушки для этого даже не использовались. Пилот «Дикси» Дин на «Метеоре» F.Mk 1 EE216 смог опрокинуть Фау-1 с поддержкой способа «крыло к крылу» вследствие тому, что самолет мог стабильно выдерживать скорость летящей ракеты.
Двумя днями ранее, 25 июля, Me.262 также прошел боевое крещение, столкнувшись с «Москито» эскадрильи № 554, исполнявшим фотографическую разведку. Глостер «Метеор» и Мессершмитт Me.262 никогда не встречались в бою из-за ограничений, которые командование обеих сторон наложило на зоны использования этих самолетов. Реально, в военные годы «Метеор» примерно не бывал в боях. Каждого было построено 20 F1, которыми оснащалась экстраординарно 616-я эскадрилья. В конце 1944 - начале 1945 года, когда опасность со стороны Фау-1 была окончательно устранена, эскадрилья помогала при обучении экипажей истребителей и бомбардировщиков способам противодействия реактивным самолетам в воздушном бою. Это было обусловлено угрозой соударения с Me.262, которая становилась все мощнее с движением сил Союзников.
«Метеор» F.Mk 3 патрулирует небосвод над Ла-Маншем
К 18 декабря 1944 года 616-я эскадрилья получила самолеты модели F.Mk 3, которые пришли на смену F.Mk 1. При разработке новой модели были учтены примечания пилотов по навыку эксплуатации F1, был реализован ряд новых технических решений и установлены улучшенные моторы. В финальном счете, 20 января 1945 года было принято решение перебросить новые F3 на материк для охраны авиабаз на освобожденных территориях. Исключительный «реактивный бой» с участием «Метеоров» состоялся 19 марта, когда группа реактивных бомбардировщиков Ar 234 совершила налет на бельгийский аэропорт, где размещались «Метеоры».
В дальнейшие годы самолеты Глостер «Метеор» модификаций F4 и F8 составляли костяк истребительных подразделений ВВС Великобритании. В послевоенные годы «Метеоры» использовались армиями многих стран по каждому миру, но понемногу уступили главенствующее место в ВВС Великобритании самолетам со стреловидными крыльями, таким как Хоукер «Хантер», Супермарин «Свифт» и Глостер «Джавелин».