18 марта 1918 года в городе Бодайбо Иркутской области родился Пепеляев Евгений Георгиевич - самый эффективный ас Корейской войны, налетал больше 2000 часов, освоил около 30 типов крылатых машин, среди них реактивные истребители: Як-15, Як-17, Як-25, Ла-15, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-9.
Евгений Георгиевич окончил школу ФЗУ и 1-й курс железнодорожно-строительного техникума в Омске. Работал токарем в авиационных мастерских в городе Одесса, параллельно учился в аэроклубе. С 1936 года в Красной Армии. В 1938 году окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов и был направлен для последующего прохождения службы на Далекий Восток.
Именно по этой причине за время Великой Отечественной войны у Е.Пепеляева только 12 боевых вылетов, три воздушных боя и ни одной победы. Сколько ни рвался молодой пилот на фронт, попасть туда он сумел только на короткий интервал времени в декабре 1943 года для стажировки.
Теснее позже начала энергичных боевых действий вопреки Японии в 1945 году на своем Як-9Т Пепеляев Е.Г. совершил около 30 боевых вылетов, истребил паровоз и катер, а вот о воздушных боях речи быть теснее не могло - к этому времени японской авиации фактически не существовало.
Но эпоха поршневой авиации подходила к концу, и Пепеляев Е.Г. одним из первых был осенью 1946 года направлен для переучивания на новые реактивные самолеты в Высшие лётно-стратегические курсы модернизации офицерского состава.
О высоком мастерстве авиатора говорит тот факт, что именно Пепеляев в 1949 году на воздушном празднике в Тушино впервой продемонстрировал высший пилотаж на новом тогда Ла-15. В дальнейшем же году совместно с В. Лапшиным он должен был подготовить встречный пилотаж на МиГ-15 (один из самых опасных и заметных видов воздушного представления, когда сближающиеся с предельной скоростью самолёты расходятся в нескольких метрах). Впрочем зрители увидели данный номер только через год, но теснее без Евгения Георгиевича - в конце 1950 года 196-й ИАП под командованием подполковника Е. Г. Пепеляева, отправили в Китай.
В январе 1951 года 196-й авиаполк перебазировался на аэропорт Дуньфын, где в течение 4-х месяцев проходил насыщенную подготовку к грядущим боям. После этого последовала очередная смена дислокации: с 1 апреля полк Пепеляева совместно с 176-м ГвИАП, также входившим в 324-ю истребительную авиадивизию под командованием И. Н. Кожедуба, прибыл на пограничный аэропорт Аньдун (берег реки Ялуцзян). Стержневой задачей дивизии было прикрытие ГЭС и железнодорожного моста через реку.
За время Корейской войны Е.Пепеляев по официальным данным лично сбил 19 самолётов противника (с учётом неучтённых побед - 23 самолёта), уступая в эффективности только Сутягину Н.В. с 20 победами. Но стоит подметить, что занимая должность начальника полка Пепеляев Е.Г. Был крепко загружен и организационно-штабной работой. О его знаниях как пилота и стрелка ходили легенды среди советских авиаторов.
22 апреля 1952 года за бесстрашие и отвагу, проявленные в боях, начальник 196-го истребительного авиационного полка полковник Е. Г. Пепеляев удостоен звания Героя Советского Союза.
Награждён орденами: Ленина (двукратно), Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й степени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды (двукратно); медалями.
В 1958 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1973 года полковник Е. Г. Пепеляев - в отставке.
Жил в Москве, работал в научно-исследовательском университете. Автор книги "МиГи" супротив "Сейбров".
Скончался 4 января 2013 года, захоронен на Николо-Архангельском кладбище.