+30% очков изыскания на самолётах МиГ-3-15, МиГ-3-15 (БК) и МиГ-3-34
скидка до 30% на покупку МиГ-9, МиГ-9П, МиГ-15 и МиГ-15 бис
Наша любимая игра War Thunder охватывает широкий спектр летательных агрегатов 2-й Мировой войны. Частицей этой армады являются самолеты ОКБ Артема Ивановича Микояна, чей день варенья мы празднуем с вами сегодня.
5 августа (по новому жанру) 1905 г. в с. Санаин Армянской ССР родился человек, чье имя неразрывно связано с советской, а сейчас и с русской авиацией.
Наверно кто-то из вас скептически ухмыльнется, припоминая свой навык полетов в War Thunder на МиГ-3, но здесь же одернет себя, припомнив о МиГ-9 и МиГ-15 всех модификаций. Невообразимо, но факт, что такие различные машины (первая - высотный перехватчик, вторая и третья - фронтовые истребители) были сделаны в интервал каждого-то длиной в десятилетие.
Невообразимый дар Генерального конструктора, опиравшийся на грандиозный навык Михаила Иосифовича Гуревича, рождал авиационные конструкции, которые отличались новизной и сочетали в себе все передовые идеи мира авиации.
МиГ-3 начинал свой боевой путь в несвойственном ему качестве фронтового истребителя, принужденный заниматься атакой маршевых колонн фашистской боевой техники, а также прикрытием наших частей от ударов немецких бомбардировщиков и штурмовиков. Тем не менее, по воспоминаниям А.И. Покрышкина, на МиГ-3 дозволено было сражаться с «мессершмиттами» и даже уничтожать их.
МиГ-9 был переходной машиной. Эпоха поршневой авиации сменялась реактивной и Артем Иванович Микоян оставил свой, уникальный след, в данный переломной эре. Он не пошел по пути копирования конструкционных наработок немецких инженеров (как это к примеру сделал П.О. Сухой на своем Су-9), а сотворил свою компоновку, поместив оба мотора в фюзеляже. Но, к сожалению, за все доводится платить. Во время испытательных полетов погиб восхитительный авиатор Алексей Николаевич Гринчик. Испытания доводил его друг - Марк Лазаревич Галлай.
Абсолютной победой стал МиГ-15 - самолет-солдат, миновавший горнило корейской и многих войн на Ближнем Востоке. Анекдотичная история из той дальней эры рассказывает нам, что в связи с неудовлетворительной мощностью отечественных моторов, советская делегация была обязана обратиться к вчерашним союзникам - британцам, с просьбой продать нам мотор «Нин». Рассматривая «теплые» отношения, установившиеся к тому времени между нашими странами, эту просьбу отвергли. Впрочем, директор двигателестроительной фирмы предложил Микояну сыграть на биллиарде и в случае победы продать мотор. Мотор «Нин» стал горячим сердцем МиГ-15. Гениальный человек гениален во каждым!
Стоит сказать, что и в дальнейшем опытные и серийный машины ОКБ Микояна, а в последствие ОКБ им. А.И. Микояна, представляли собой труднейшие боевые комплексы, отличающиеся использованием высоких спецтехнологий своих эр, а порой и опережающие их. Довольно припомнить МиГ-23 и МиГ-25, ставшие лебединой песней выдающегося сына советской страны.
Тот задел, что был сделан работниками ОКБ под начальством Артема Ивановича до сегодняшнего дня составляет наш оборонный потенциал.
Припоминая Микояна мы хотим не только рассказать о гениальном конструкторе, но и пробудить в наших юных поклонниках авиации чувство сопричастности. Как в Советском Союзе был обширно распространен девиз «Комсомолец - на самолет!», так и первые шаги в симуляторе War Thunder помогут вам прийти на летное поле, не оставляя русское небосвод без шума авиационных моторов.
Кто знает, может быть и среди вас найдется заслуженный продолжатель выдающегося авиаконструктора Артема Ивановича Микояна, тот, что сумеет так же, как и он прославить свою Родину.
5 августа, в 19.00 МСК состоится исторический стрим в честь дня рождения Микояна Артема Ивановича! Не пропустите!