В начале прошлого столетия авиация, в виде кажущихся сегодня затейливыми самолетов, только делала первые шаги. Первые взлеты и посадки в миролюбивое время с началом в 1914 году Первой мировой войны сменились первыми бомбардировками и боями в воздухе. Скоро выяснилось, что общество, обучившись летать, открыло для себя еще одну среду для противостояния.
Первая Мировая война набирала циклы. Военная авиация начинала пониматься не только как средство разведки, но и инструмент для нанесения ударов по наземным целям и даже противодействия летательным агрегатам противоборствующей стороны.
Теснее был бой 3 английских B.E.2 из 2-й эскадрильи RFC, принудивших враждебными эволюциями в воздухе и стрельбой из личного оружия пойти на посадку немецкий аэроплан «Taube» 25 августа 1914 года. «Немца» спалили, бросив в бензобак горящую промасленную тряпку, заранее срезав с него «трофеи».
Теснее был 1-й воздушный таран Петра Николаевича Нестерова, уничтожившего 8 сентября 1914 года австрийский самолет-разведчик с пилотом Францем Малиной и пилотом-наблюдателем бароном Фридрихом фон Розенталем. Смелый лётчик погиб, вписав навечно свое имя в пантеон отважных первопроходцев.
Пришла очередь и первого сбитого самолета из механического оружия в воздушном бою. Событие не принудило себя длинно ожидать.
5 октября 1914 года неподалеку от города Реймса экипажем «Voisin» III, в составе сержанта Жозефа Франца и капрала Луи Кено из эскадрильи VB24, пулеметным огнем был сбит немецкий самолет-разведчик «Aviatik» B.I, пилотируемый Вильгельмом Шлихтингом и Фрицем фон Зангером.
Экипаж французского аэроплана осуществлял бомбежку наземных целей вблизи форта Бримонт, когда по возвращении на аэропорт подметил вражескую машину. Подобравшись незамеченными к врагу, капрал Кено открыл огонь из 8-мм пулемета системы «Hotchkiss». Огонь велся безостановочно - короткими очередями и одиночными выстрелами - до тех пор, пока пулемет не заклинило.
Пилот-наблюдатель пытался поправить поломку, но увидел, что немецкая машина, войдя в наклон, врезалась в землю. За каждый бой французы израсходовали 47 патронов.
За поединком с земли отслеживал генерал Франше д'Эспери. За данный бой пилот Жозеф Франц стал кавалером ордена Почетного легиона. Позже он занял должность авиатора-испытателя на фирме «Voisin».
За свою жизнь Франц налетал 8000 часов, отдав небу 62 года своей жизни.
Помимо услужения небу, Жозеф Франц стал основателем журнала «Pionniers», к которым он мог храбро отнести и себя, войдя в историю, как 1-й пилот, совместно со своим напарником сбивший вражеский самолет в воздушном бою.
Скончался смелый француз 12 сентября 1979 года.