Швейцарские военно-воздушные силы были основаны 31 июля 1914 года. Изначально они входили в состав швейцарской армии как воздушные подразделения вооруженных сил Швейцарии, а в октябре 1936 года получили ранг отдельного рода войск.
Авиационная эскадрилья, выстроенная на аэродроме Дюбендорф. Снимок сделан в период становления швейцарских ВВС.
Изначально военная авиация Швейцарии применялась для транспортировки грузов с использованием воздушных шаров. Этому содействовал пионер швейцарского воздухоплавания Эдуард Спелтерини, но в то время никто и не помышлял о создании военно-воздушных сил. С началом Первой мировой войны все изменилось, и перед кавалерийским офицером Теодором Реалом была поставлена задача создания авиационного подразделения. Он реквизировал три штатских самолета с бернского аэропорта и приступил к обучению девяти пилотов на старом аэродроме рядом со стадионом Ванкдорф. Позднее подразделение было перебазировано на непрерывное место дислокации в Дюбендорфе. Во время Первой мировой войны Швейцария сберегала нейтралитет, но ее военно-воздушные силы не прекращали обучение и тренировку пилотов, вели разведку и осуществляли патрулирование. Лишь ухудшение интернациональной обстановки в 1930-х затребовало создания больше результативной авиации.
Из Германии, Италии и Франции были закуплены истребители Мессершмитт Bf.109E, Макки MC.202 и Моран-Солнье D‐3800. Помимо привозных самолетов на вооружении стояли EKW C-36 здешнего производства, но боевое использование скоро показало их несоответствие реалиям 2-й мировой войны. В октябре 1936 года ВВС Швейцарии стали отдельным родом войск.
Швейцарский многоцелевой самолет EKW C-3603 взлетает с горного аэропорта. Из архивов М. Пилу
Невзирая на нейтралитет, поддерживаемый Швейцарией в течение каждой войны, ей доводилось сталкиваться с многочисленными нарушениями воздушного пространства. Вначале это были немецкие самолеты, исключительно во время вторжения во Францию в 1940 году. Швейцария сбивала самолеты Do-17, He.111 и Bf.110, нелегально проникающие в ее воздушное пространство, что вызывало трения с начальством нацистского режима в Германии, следственно было принято решение о прекращении огня по иностранным самолетам.
В апреле 1944 года в швейцарское воздушное пространство, сбившись с курса, вошел ночной истребитель Bf.110G-4 с новейшей радиолокационной станцией FuG 220. Германия не хотела, дабы радар попал в руки союзных войск, и Швейцария согласилась истребить его в обмен на поставку 12 новых самолетов Bf.109G-6. В соответствии с соглашением, Bf.110 был уничтожен швейцарскими инженерами.
Швейцарцы возвели несколько прототипов реактивных истребителей, таких как EFW N-20 Aiguillon, совершивший 1-й полет в 1952 году. Позже заключения первого прототипа план закрыли
Позднее в ходе войны в небе над Швейцарией время от времени возникали заокеанские и британские бомбардировщики. Союзные войска по ошибке разбомбили несколько швейцарских городов, а заокеанские самолеты многократно открывали огонь по перехватчикам Bf.109 немецкого производства, принадлежавшим ВВС Швейцарии, следственно было отдан приказ об открытии ответного огня в случае необходимости. Швейцарскими истребителями и зенитной артиллерией были сбиты несколько британских и заокеанских самолетов. Начиная с сентября 1944 на крылья самолетов ВВС Швейцарии стали наноситься красные и белые полосы, указывающие на нейтралитет и призванные недопустить случайные атаки со стороны союзников.
Официальная статистика гласит, что в течение 2-й мировой войны воздушное пространство Швейцарии нарушил 6501 самолет. На швейцарской территории совершили посадку 198 иностранных самолетов, и еще 56 самолетов потерпели аварию. Швейцария интернировала эти самолеты, что дозволило ей собрать увлекательную коллекцию авиатехники, части из которой нашлось фактическое использование. Помимо большого числа B-24 и B-17 Швейцария получила самолеты P-47, P-51, Bf.109 и даже один реактивный истребитель Me.262. Множество самолетов было возвращено позже войны, впрочем Bf.109 оставались в эксплуатации, пока не были заменены на закупленные в избытке P-51D и реактивные истребители первого поколения.
В 2014 году ВВС Швейцарии исполняется 100 лет. В честь этого события в небе над Пейерном состоится авиашоу, а также будет выпущена особая юбилейная монета.
В честь пилотов Швейцарских ВВС мы введем эту эмблему в одном из ближайших обновлений: