Невзирая на кажущуюся простоту, все представленные экземпляры боевых агрегатов безусловно уникальны. Это не вызывает трудностей при игре, впрочем вносит славное многообразие. Самое мощное ощущение обеспечивает крутой переход от «этажерок» тридцатых годов к скоростным истребителям пятидесятых - приблизительно как оказаться за рулем Bugatti Veyron позже дедовской «шестерки». И никакого мухлежа по части прокачки: навороченный истребитель абсолютно реально сбить хилым кукурузником с одним пулеметом на борту, если ваши навыки превосходят пилотаж конкурента. Высокоуровневый самолет, безусловно, отличнее исходных моделей, но это не делает его неуязвимым. Само собой, разницу между схожими моделями в аркадном режиме уловить достаточно трудно. Но в симуляторе спутать два самолета не получится при каждым желании.
Помимо интересной летной физики, в War Thunder реализована увлекательная «фишка» - перегрузки авиаторов. Скажем, если с огромный высоты круто уйти вниз, а в конечный момент перед соударением выровняться, едва не чиркнув крыльями по кустам, экран драматически потемнеет, а игра известит о перенесенной нагрузке. То же происходит при выполнении закрученных виражей, бочек и прочих выкрутасов. Проверить достоверность трудно, но разработчики уверяют, что все максимально реалистично.
Тут вообще много внимания уделяется достоверности, впрочем это нисколечко не мешает получать наслаждение от адреналиновых матчей. Маленьких деталей, насыщающих бои ощущением реалистичности, в War Thunder полно - скажем, температура окружающей среды. Если действие проходит в пустыне, то мотор под палящим солнцем будет перегреваться стремительней обыкновенного, следственно отменнее не давить попусту кнопку форсажа. В заснеженных горах такой загвоздки нет. Стоит подметить, что это относится в основном к режиму симулятора. В «аркаде», чтобы не перегружать игроков, учитываются только летные колляции самолетов - никаких заморочек с влажностью, температурой и другими метеорологическими тонкостями.