Страна : США
Тип : Истребитель
Год : 1939
Первая модель XF4F-1 была спроектирована как биплан, но дабы удовлетворить требованиям конкурса ВМС США на палубный истребитель-моноплан, компания Grumman изменила конструкцию, сделав прототип XF4F-2. Из-за ряда недоработок XF4F-2 не выиграла в конкурсе, и заказ получила конкурентная фирма Брюстер, разработавшая F2A Буффало. Но у F4F был потенциал, и модель отправили на доработку. Дальнейшая модель сумела превзойти по основным колляциям Буффалло. С иной стороны, новые модификации Буффало не удовлетворяли требованиям флота, следственно в августе 1939 года Grumman получили заказ на выпуск первой серии F4F-3 Wildcat ("Уайлдкэт", рус. "дикая кошка").
F4F-3 представлял из себя одномоторный среднеплан цельнометаллической конструкции, вооруженный четырьмя 12,7-мм пулеметами M-2 Браунинга. Из-за неудовлетворительной маневренности F4F-3 проигрывали в боях на виражах японским истребителям, следственно пилоты выбирали чураться сходственных обстановок, выходя из боя пикированием, пользуясь больше высокой скоростью своих самолетов.
В Уайлдкэт был лишь один огромный недочет - система выпуска шасси. Для того, дабы выпустить либо убрать шасси, пилот должен был 29 раз провернуть ручку механической лебедки, что было сложно, рассматривая надобность выравнивания самолета и наблюдения за комплектом высоты позже взлета.
Экспортировался в Грецию, Великобританию и Канаду.
Каждого было построено 7251 F4F в различных модификациях, из которых 285 F4F-3.