Страна : Австралия
Тип : Бомбардировщик
Год : 1939
В апреле 1938 года CAC купила у заокеанской компании North-American лицензию на производство двухместного учебно-тренировочного самолёта NA-16. 27 марта 1939 года со стапелей CAC сошёл 1-й серийный экземпляр CA-1. Самолёт назвали Wirraway, что на языке австралийских туземцев обозначает «Посылающий вызов» ("Challenger”), и присвоили марку Mk.I. От прототипа NA-16 Wirraway отличался D-образной формой рулей высоты. Помимо этого, на него была установлена фюзеляжная батарея из 2-х синхронных пулемётов Vikkers Class E калибром .303 дюйма (7,7 мм) и ещё один шкворневой Vikers Class K того же калибра в кабине наблюдателя. Изредка в полевых условиях в этой точке монтировали установку из 2-х спаренных пулемётов Vikers Class K. Самолёт оснастили приёмо-передающей радиостанцией. Для того дабы иметь вероятность применять Wirraway как бомбардировщик, была усилена конструкция крыла и киля. Австралийцы купили лицензию на производство моторов. Wirraway оснащался девятицилиндровым радиальным мотором воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340 S1H1-G Wasp номинальной мощностью 600 лс на высоте 7000 футов (2135 м) и трёхлопастным винтом.
Wirraway строился до самого конца войны несколькими сериями. Первая серия CA-1 (Mk.I) была построена с марта 1939 по февраль 1940 годов в числе 40 штук. Дальше, начиная с февраля 1940 по июнь 1942 годов, было построено ступенчато ещё 5 серий, которые на практике отчасти отличались друг от друга только формой воздухозаборника карбюратора, а потому и получили боевое обозначение Wirraway Mk.II. Серии нумеровались CA-3 (60), CA-5 (32), CA-7 (100), CA-8 (200), CA-9 (188). (В скобках приведено число экземпляров.) Пик производства пришёлся на 1942 год, когда было выпущено 270 самолётов.
Усиление конструкции крыла дозволило довести стандартную боевую нагрузку до 678 кг. Таким образом, начиная с июня 1942 года, в производство вульгарна самая идеальная серия Wirraway, CA-16, (Mk.III), которая производилась до конца 1946 года и была выпущена всеобщим числом 135 экземпляров. Помимо того, фактически все уцелевшие машины других серий переоснащались и приходились до эталонов CA-16. Таким образом, всеобщий выпуск Wirraway в течение войны составил высокое для Австралии число в 757 самолётов.
На протяжении 1942 года Wirraway доводилось вести тяжелейшие бои на каждой протяженности фронта от островов Новой Британии до восточной оконечности Новой Гвинеи. Но позже перехода сил Союзников к больше энергичным наступательным действиям потребность в применении Wirraway отпала совсем, самолёты были переведены в учебные части, а позже войны на штатскую службу, где простояли до 1959 года.